Электронная подпись для ЕГАИС Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка РФ (egais.ru)

Федеральный закон от 29.06.2015 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» совместно с Приказом № 164 от 19.06.2015г. Росалкогольрегулирования регламентирует порядок подачи информации об объемах производства и оборотах спиртосодержащей продукции в ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система). Закон распространяется на все организации, занятые в производстве, а также оптовом и розничном сбыте алкогольной продукции (включая слабоалкогольные напитки). Кроме этого юридические лица и ИП, занятые в данной сфере, обязаны подтверждать в системе товарные накладные от поставщиков, вести журнал учета продаж алкогольной и пивной продукции.

Неисполнение данных требований законодательства является административным правонарушением и карается взиманием штрафа с должностных лиц, организаций и ИП. В соответствии со ст.14.19 КоАП РФ юридические лица штрафуются на сумму 150 — 200 тыс. руб., физические лица — руководители и ИП — на сумму до 15 тыс. руб.

Сроки и действия, необходимые к исполнению:

  • с 1 января 2016 года подтверждение товарных накладных от поставщиков в ЕГАИС;
  • с 1 июля 2016 года торговые точки и места общественного питания проводят фиксацию информации об объемах продажи алкоголя в системе ЕГАИС в установленном порядке.

Сфера деятельности организаций, обязанных подключиться к ЕГАИС:

  • производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Не распространяется на мелких производителей, чей объем выпускаемой продукции менее 300 тыс. дал/год;
  • закупки, хранение и поставки (в т.ч. импорт) алкогольной (включая слабоалкогольные напитки) и спиртосодержащей продукции;
  • розничная продажа алкогольной продукции.

Для подключения к ЕГАИС потребуется

 Стоимость, руб.

Изготовление квалифицированного сертификата электронной подписи (ЭП)                                    

1500

USB-токен JaCarta ГОСТ SE

1950

Итого

3450



Дополнительно Вы можете приобрести удаленную настройку рабочего места за 975 руб.

Что необходимо предпринять для внедрения ЕГАИС

  1. Закупить, подключить и настроить специальное оборудование, без которого работа торговой точки и пункта общественного питания с 1 января 2016 года невозможна.
  2. В аккредитованном удостоверяющем центре приобрести специальный электронный носитель JaCarta PKI/ГОСТ/SE и квалифицированную электронную подпись для работы в Единой Государственной Автоматизированной Информационной Системе — ЕГАИС.
  3. Установить специальное программное обеспечение, осуществляющее связь с ЕГАИС, а также работу электронной подписи.
  4. Провести обучение персонала по работе в новых условиях.

Если приобретение, подключение оборудования и консультацию сотрудников можно возложить на собственного специалиста, то за выдачей ключа JaCarta SE PKI/ГОСТ необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр.

С 1 января 2016 года для оптовых продавцов и розницы в части подтверждения закупки и с 1 июля 2016 года для всех пунктов розничной продажи и мест общественного питания каждый чек, подтверждающий факт продажи спиртосодержащей продукции, удостоверяется усиленной квалифицированной подписью. Торговые сети приобретают сертификат ключа ЭП на каждое обособленное подразделение.

Как происходит взаимодействие с ЕГАИС

Потребитель выбирает продукцию. Кассир сканером считывает штрих-код ФСМ/АМ и товар добавляется в чек, достоверность которого подтверждается электронной подписью. Сведения о проданном товаре по интернет-связи поступает на сервер ЕГАИС, где проводится автоматическая проверка чека на повтор. После проверки сведения направляются в хранилище, которое содержит информацию обо всех продажах алкогольной продукции.

1.jpg

На что влияют изменения требований к регулированию алкогольного рынка

Во-первых, потребитель в любой момент может проверить легальность приобретенной продукции, воспользовавшись камерой смартфона, при помощи которой считывается штрих-код с акцизной марки, и бесплатной версией мобильного приложения.

Во-вторых, у продавцов каждый чек подписывается электронной подписью. Таким образом, торговая точка несет полную ответственность за реализованный продукт и не сможет избежать ответственности в случае нарушений. При отказе скрепить чек ЭП, спиртосодержащий товар автоматически удаляется из чека. Продавец лишается возможности продать товар. Если в течение 3 суток не осуществляется связь с торговой точкой или не поступают данные, то разрешение на продажу алкогольной продукции блокируется.

Сценарии подключения к сервису:

JaCarta SE ГОСТ — это носитель со встроенным средством ЭП, на который невозможно записать заранее сформированные ключи. Ключи ЭП формируются непосредственно на носителе при помощи встроенного средства ЭП. Поэтому выдавать носители возможно только в лицензированных точках выдачи:

- выдача в подразделении компании ИнфоТеКС Интернет Траст.

- выдача у Оператора – компании ИКЦ «Интерком». После получения оплаты сразу производится отгрузка и отправка всех документов в адрес оператора, а клиент оповещается о готовности. Оператор же, с помощью специального web-сервиса, самостоятельно формирует ключи и выпускает сертификат непосредственно на JaCarta SE ГОСТ.

Примечание: в случае, если у клиента уже есть носитель JaCarta SE ГОСТ возможна продажа только сертификата ЭП.

Пояснения по выдаче

1. Данные о выдаваемом токене JaCarta PKI/ГОСТ/SE/ вносится в Журнал поэкземплярного учета СКЗИ .

2. Формируется Расписка в получении СКЗИ, в которую вносится наименование и номер выдаваемого СКЗИ JaCarta PKI/ГОСТ/SE/.

Выдача СКЗИ JaCarta PKI/ГОСТ/SE/ осуществляется на основании следующих документов:

· Пользователю СКЗИ – физическому лицу на основании документа, удостоверяющего личность.

· Пользователю СКЗИ – представителю юридического лица, действующему от имени ЮЛ на основании учредительных документов (руководителю) – по документу, удостоверяющему личность.

· Пользователю СКЗИ – представителю юридического лица, действующему от имени ЮЛ на основании доверенности - по доверенности на получение СКЗИ (форма доверенности ЮЛ и форма доверенности ИП) и документу, удостоверяющему личность.

· Получение СКЗИ уполномоченным представителем Пользователя СКЗИ – физического лица невозможно.

3. При выдаче СКЗИ получатель должен расписаться в Расписке и Журнале поэкземплярного учета СКЗИ.

Быстрые ссылки: заказать компьютер, купить МФУ, сканеры canon, купить сервер